МАГИИ МИРА.
Здравствуйте.

Мы рады вас приветствовать на нашем Форуме.
Чтобы получить доступ ко всем материалам-необходима регистрация
Активация вашей записи выполняется администратором форума.
Как только ваша запись будет активирована-вы получите уведомление на почту, которую указали при регистрации
Если долго не приходит письмо-попробуйте зайти на форум-вдруг оно попало в вашей почте в СПАМ,и вы это упустили Smile Активация записи происходит в течение от 5 минут до 1 часа

С Уважением.
Хорошего Вам Дня(или ночи)

МАГИИ МИРА.
Здравствуйте.

Мы рады вас приветствовать на нашем Форуме.
Чтобы получить доступ ко всем материалам-необходима регистрация
Активация вашей записи выполняется администратором форума.
Как только ваша запись будет активирована-вы получите уведомление на почту, которую указали при регистрации
Если долго не приходит письмо-попробуйте зайти на форум-вдруг оно попало в вашей почте в СПАМ,и вы это упустили Smile Активация записи происходит в течение от 5 минут до 1 часа

С Уважением.
Хорошего Вам Дня(или ночи)

МАГИИ МИРА.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

МАГИИ МИРА.

РУНИЧЕСКАЯ МАГИЯ, ГАДАНИЯ НА ТАРО, ЧЕРНАЯ МАГИЯ,БЕЛАЯ МАГИЯ,МУСУЛЬМАНСКАЯ МАГИЯ и ОБШИРНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ МАТЕРИАЛОВ
 
ФорумПоследние изображенияРегистрацияВход
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !!! УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!
ПРОСЬБА ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ:
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПОЛНЯТЬ ПОЛЯ ПРОФИЛЯ,
СТАВИТЬ АВАТАР И ПРОХОДИТЬ В ТЕМУ ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ



ШКОЛА РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ


АКЦИЯ!!! КАК ОН КО МНЕ ОТНОСИТСЯ. ТАРО МАНАРА

АКЦИИ НАШЕГО ФОРУМА


РАЗДЕЛ НАШИ ШКОЛЫ, ПОСТОЯННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ РАЗДЕЛА

КУРС БЕЛАЯ МАГИЯ


МАСТЕР КЛАСС ВЕДЬМИНЫ ИНСТРУМЕНТЫ
МАСТЕР КЛАСС ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ

АКЦИЯ ДИАГНОСТИКА ЧАКР



Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск
ЧАСЫ
Последние темы
» Курс черной магии
о древности веретничества  Icon_minitimeПн Дек 25, 2023 6:06 pm автор HURREM_SULTAN

» ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ
о древности веретничества  Icon_minitimeВт Янв 24, 2023 3:35 am автор HURREM_SULTAN

» Вызов через огонь
о древности веретничества  Icon_minitimeСб Дек 10, 2022 1:36 am автор HURREM_SULTAN

» Как делать мусульманскую привязку?
о древности веретничества  Icon_minitimeСб Дек 10, 2022 1:36 am автор HURREM_SULTAN

»  Отчитка от негатива (можно делать детям с рождения)
о древности веретничества  Icon_minitimeПт Дек 09, 2022 11:29 pm автор Roza

» Чтобы поссорить людей
о древности веретничества  Icon_minitimeСб Ноя 12, 2022 12:41 am автор фереда

»  Чтобы развести людей
о древности веретничества  Icon_minitimeПт Ноя 11, 2022 9:52 pm автор HURREM_SULTAN

»  На разлучение людей, если они не подходят друг другу
о древности веретничества  Icon_minitimeПт Ноя 11, 2022 9:52 pm автор HURREM_SULTAN

»  РАССОРКА НА ЕЛОВЫЕ ИГОЛКИ
о древности веретничества  Icon_minitimeСр Фев 02, 2022 5:12 pm автор Aja Hau Dgen

» Черное причастие
о древности веретничества  Icon_minitimeВс Янв 16, 2022 4:22 pm автор Svetlana S

» С НОВЫМ 2021 ГОДОМ
о древности веретничества  Icon_minitimeПт Дек 31, 2021 5:43 am автор Svetlana S

» TALK DIRTY ИЛИ НЕ ВРИ СИЛАМ. автор hawkmoon
о древности веретничества  Icon_minitimeСб Дек 25, 2021 6:39 pm автор Svetlana S

»  РЕДКИЕ МЕТОДЫ МАСТЕРСТВА
о древности веретничества  Icon_minitimeСб Дек 25, 2021 6:30 pm автор Svetlana S

» ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЛИЧНОСТИ В МАГИИ. Автор: Hawkmoon
о древности веретничества  Icon_minitimeСб Дек 25, 2021 6:19 pm автор Svetlana S

» Проверка активновсти
о древности веретничества  Icon_minitimeПт Дек 24, 2021 6:36 am автор Lucas_

» Что следует держать в тайне Автор: Вячеслав Рузов
о древности веретничества  Icon_minitimeВт Дек 21, 2021 5:04 pm автор Svetlana S

» БЕСПЛАТНЫЙ МК!!! МАГИЯ НОВОГО 2022 ГОДА
о древности веретничества  Icon_minitimeВт Дек 21, 2021 4:55 pm автор Svetlana S

» Восковые отливки негативного воздействия
о древности веретничества  Icon_minitimeПт Сен 17, 2021 4:17 pm автор Svetlana S

» Песнь Тьмы (Песнь Дьявола) / A Dark Song 2016
о древности веретничества  Icon_minitimeПт Сен 17, 2021 4:15 pm автор Svetlana S

» Болталка нашего форума
о древности веретничества  Icon_minitimeВт Июн 15, 2021 9:15 am автор Lucas_

» ВАШИ ВОПРОСЫ К ПРАКТИКАМ
о древности веретничества  Icon_minitimeЧт Апр 29, 2021 9:13 am автор Aness

» Лишить человека аппетита
о древности веретничества  Icon_minitimeПн Янв 04, 2021 7:58 pm автор HURREM_SULTAN

» Мастер Класс Святочные гадания
о древности веретничества  Icon_minitimeЧт Дек 31, 2020 11:25 pm автор HURREM_SULTAN

» Снятие негатива с квартиры
о древности веретничества  Icon_minitimeЧт Дек 10, 2020 8:46 pm автор HURREM_SULTAN

» Случайный экзорцист. Accidental Exorcist 2016
о древности веретничества  Icon_minitimeВс Ноя 08, 2020 9:57 pm автор Lucas_

» МАСТЕР КЛАСС САМХЕЙН 2020
о древности веретничества  Icon_minitimeСб Окт 10, 2020 2:01 pm автор HURREM_SULTAN

» АКЦИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ К 31 ОКТЯБРЯ
о древности веретничества  Icon_minitimeПт Окт 09, 2020 9:02 pm автор HURREM_SULTAN

» Акция, расклад на рунах на способности к магии
о древности веретничества  Icon_minitimeВс Сен 27, 2020 10:17 pm автор Марина -морская

» Воздействие рунами через погост
о древности веретничества  Icon_minitimeСр Авг 26, 2020 5:15 pm автор HURREM_SULTAN

» Кровавые слезы (порча с элементами справедливости) Автор: Светорада
о древности веретничества  Icon_minitimeСр Авг 26, 2020 4:56 pm автор HURREM_SULTAN

» От алкогольной зависимости
о древности веретничества  Icon_minitimeПн Июл 13, 2020 6:56 am автор Гэлла

» Чтобы человек пить бросил
о древности веретничества  Icon_minitimeПн Июл 13, 2020 6:49 am автор Гэлла

» БЕСПЛАТНО!!! Акция Диагностика Чакр 30.06-14.07
о древности веретничества  Icon_minitimeПт Июл 10, 2020 3:13 pm автор HURREM_SULTAN

» Ebola Автор Mo Flying
о древности веретничества  Icon_minitimeВт Июн 30, 2020 10:40 am автор HURREM_SULTAN

» Аметист Автор: Shrew
о древности веретничества  Icon_minitimeВт Июн 30, 2020 10:38 am автор HURREM_SULTAN

» СТАВ "САМКА БОГОМОЛА" Автор: STEAMPUNK 3D
о древности веретничества  Icon_minitimeСр Июн 10, 2020 3:02 pm автор HURREM_SULTAN

» ЧИКСУЛУБ (разрушитель) автор hawkmoon
о древности веретничества  Icon_minitimeСр Июн 10, 2020 3:00 pm автор HURREM_SULTAN

» Заговор, чтобы враги отвязались
о древности веретничества  Icon_minitimeСр Июн 10, 2020 2:57 pm автор HURREM_SULTAN

» ЖИВА чистка рода автор Nooma
о древности веретничества  Icon_minitimeСр Июн 10, 2020 2:55 pm автор HURREM_SULTAN

» Разрушение зависимости Автор: Адэлиниэль
о древности веретничества  Icon_minitimeСр Июн 10, 2020 2:51 pm автор HURREM_SULTAN

» Шлем дурачка (оморочка). Автор: Sonia Shrike
о древности веретничества  Icon_minitimeСр Июн 10, 2020 2:46 pm автор HURREM_SULTAN

» АКЦИЯ...ДИАГНОСТИКА ЧАКР НА ТАРО ...
о древности веретничества  Icon_minitimeСр Май 27, 2020 7:44 pm автор ФСветлая

» 12 - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МЕРИДИАНОВ И 12 - АКУПРЕССУРНЫХ ТОЧЕК (акупрессура - нажатие пальцами)
о древности веретничества  Icon_minitimeПн Май 25, 2020 9:57 pm автор Lucas_

» Техника энерго-информационного разделения с человеком
о древности веретничества  Icon_minitimeВс Май 24, 2020 2:24 pm автор Lucas_

» Паранормальное. The Endless. 2017
о древности веретничества  Icon_minitimeВс Май 24, 2020 1:39 pm автор Lucas_

» Джейми Маркс... Jamie Marks... 2014
о древности веретничества  Icon_minitimeВс Май 24, 2020 1:36 pm автор Lucas_

» Стальные двери. Iron Doors. 2010
о древности веретничества  Icon_minitimeВс Май 24, 2020 1:29 pm автор Lucas_

» Отливка чары Родник/Сахасрара
о древности веретничества  Icon_minitimeСб Май 16, 2020 4:21 pm автор Lucas_

» Отливка чары Око/Аджна
о древности веретничества  Icon_minitimeСб Май 16, 2020 10:54 am автор HURREM_SULTAN

» Отливка чары Устье/Вишудха
о древности веретничества  Icon_minitimeСб Май 16, 2020 10:52 am автор HURREM_SULTAN

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 6, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 6

Нет

Больше всего посетителей (84) здесь было Сб Ноя 30, 2019 11:15 pm
Самые активные пользователи
HURREM_SULTAN (13883)
о древности веретничества  Vote_lcapо древности веретничества  Voting_barо древности веретничества  Vote_rcap 
Li (634)
о древности веретничества  Vote_lcapо древности веретничества  Voting_barо древности веретничества  Vote_rcap 
Lucas_ (359)
о древности веретничества  Vote_lcapо древности веретничества  Voting_barо древности веретничества  Vote_rcap 
Аксинья Солнечная (277)
о древности веретничества  Vote_lcapо древности веретничества  Voting_barо древности веретничества  Vote_rcap 
Aness (197)
о древности веретничества  Vote_lcapо древности веретничества  Voting_barо древности веретничества  Vote_rcap 
Ямуна Прия (188)
о древности веретничества  Vote_lcapо древности веретничества  Voting_barо древности веретничества  Vote_rcap 
ABATAP (184)
о древности веретничества  Vote_lcapо древности веретничества  Voting_barо древности веретничества  Vote_rcap 
nazava (174)
о древности веретничества  Vote_lcapо древности веретничества  Voting_barо древности веретничества  Vote_rcap 
Ольга Р (155)
о древности веретничества  Vote_lcapо древности веретничества  Voting_barо древности веретничества  Vote_rcap 
Гэлла (149)
о древности веретничества  Vote_lcapо древности веретничества  Voting_barо древности веретничества  Vote_rcap 
ЛУНА
МАГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ



Ключевые слова
любимого животных колдуны свечу таро Денежный автор календарь красоты Занятие Юмор рецепты Лунный лечение чистка Болталка Став черная вольт защита чакр мира инкубатор руны приворот вызов
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
КалендарьКалендарь
НАВИГАЦИЯ
Flag Counter
МЫ В ВК и Instgram

НАШ ИНСТАГРАМ МАГИИ МИРА
МОЯ ГРУППА В ВК

СЧЕТЧИКИ И КАТАЛОГИ
Анализ сайта www.magii-mira.ru
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
добавить сайт в каталог
Каталог сайтов Всего.RU
Каталог webplus.info
Каталог webplus.info
Модные тенденции
Каталог сайтов OpenLinks.RU
Интеллектуальный каталог ресурсов интернет
Белый каталог сайтов
Каталог сайтов и статей iLinks.RU
Каталог сайтов eDirectory.ru - интернет каталог русскоязычных сайтов.
Каталог сайтов
Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU


 

 о древности веретничества

Перейти вниз 
АвторСообщение
HURREM_SULTAN
ОСНОВАТЕЛЬ ФОРУМА МАГИИ МИРА
ОСНОВАТЕЛЬ ФОРУМА МАГИИ МИРА
HURREM_SULTAN


Дата регистрации : 2016-09-11
Работа/Хобби Работа/Хобби : ТАРОЛОГ, РАБОТА С ПРЕДКАМИ, РУНЫ, ЧМ, АРАБСКАЯ МАГИЯ, МУСУЛЬМАНСКАЯ МАГИЯ

о древности веретничества  Empty
СообщениеТема: о древности веретничества    о древности веретничества  Icon_minitimeПн Апр 02, 2018 3:47 pm

Вопрос конечно спорный. И устраивать пустопрожние споры на тему -  знаю, что это все фуфел, на несколько листов, не надо. Это и во флудильне можно.
Здесь выкладываем факты, указывающие на древность. Вот вам один, здесь в чисто христианском житии психа-юродивого вы прочитаете про образ, под которым был черт нарисован. Житие древнее. Взято с христианского сайта.
Вместе с юродивыми новый чин мирянской святости входит в Русскую Церковь приблизительно с начала XIV века. Его расцвет падает на XVI столетие, несколько запаздывая по отношению к монашеской святости: XVII век еще вписывает в историю русского юродства новые страницы. По столетиям чтимые русские юродивые распределяются так: XIV век – 4; XV – 11; XVI – 14; XVII – 7. Появление святого юродивого совпадает по времени с угасанием княжеской святости. И это совпадение не случайно. Новый век потребовал от христианского мирянства нового подвижничества. Юродивый стал преемником святого князя в социальном служении. С другой стороны, едва ли случайно святое попрание быта в юродстве совпадает с торжеством православия. Юродивые восстанавливают нарушенное духовное равновесие.
 Принято думать, что подвиг юродства является исключительным призванием Русской Церкви. Это мнение заключает в себе преувеличение истины. Греческая Церковь чтит шестерых юродивых (!!!греч.!!!). Из них двое, св. Симеон (VI век) и св. Андрей (может быть, IX век), получили обширные и очень интересные жития, известныс и в Древней Руси. Наши предки особенно любили житие св. Андрея, считавшегося у нас славянином, за те эсхатологические откровения, которые в нем содержатся. Да и любимый праздник Покрова делал близким для всех на Руси цареградского святого. Именно греческие жития дают в своем богатом материале ключ к пониманию юродства. Напрасно мы стали бы искать в русских житиях разгадку подвига. И это ставит перед исследователем русского юродства трудную проблему.
 Редко находим мы для русских юродивых житийные биографии, еще реже – биографии современные. Почти везде неискусная, привычная к литературным шаблонам рука стерла своеобразие личности. По-видимому. и религиозное благоговение мешало агиографам изобразить парадоксию подвига. Многие юродивые на Руси ходили нагие, но агиографы стремились набросить на их наготу покров церковного благолепия. Читая жития греческого юродивого Симеона, мы видим, что парадоксия юродства охватывает не только разумную, но и моральную сферу личности. Здесь христианская святость прикрывается обличием не только безумия, но и безнравственности. Святой совершает все время предосудительные поступки: производит бесчиние в храме, ест колбасу в страстную пятницу, танцует с публичными женщинами, уничтожает товар на рынке и т. п. Русские агиографы предпочитают заимствовать из жития св. Андрея, в котором элемент имморализма отсутствует. Лишь народные предания о Василии Блаженном да скудные упоминания летописей показывают, что и русским юродивым не чужда была аффектация имморализма. Жития их целомудренно покрывают всю эту сторону их подвига стереотипной фразой: "Похаб ся творя". "Юрод" и "похаб" – эпитеты, безразлично употреблявшиеся в Древней Руси, – по-видимому, выражают две стороны надругания над "нормальной" человеческой природой: рациональной и моральной. Мы могли бы легко сослаться в доказательство на современное русское юродство, но это было бы методологически неправильно. Лишенное церковного признания и благословения с XVIII века, русское юродство не могло не выродиться, хотя мы лишены возможности определить степень его уклонения от древних образцов.
 Необычное обилие "Христа ради юродивых", или "блаженных" в святцах Русской Церкви и высокое на родное почитание юродства до последнего времени, действительно, придает этой форме христианского подвижничества национальный русский характер. Юродивый так же необходим для Русской Церкви, как секуляризованное его отражение, Иван-дурак – для русской сказки. Иван-дурак, несомненно, отражает влияние святого юродивого, как Иван-царевич – святого князя.
 Здесь не место останавливаться на очень трудной духовной феноменологии русского юродства. Совершенно схематически укажем на следующие моменты, соединяющиеся в этом парадоксальном подвиге.
 1. Аскетическое попрание тщеславия, всегда опасного для монашеской аскезы. В этом смысле юродство есть притворное безумие или безнравственность с целью поношения от людей.
 2. Выявление противоречия между глубокой христианской правдой и поверхностным здравым смыслом и моральным законом с целью посмеяния миру (I Коринфянам, I-IV).
 3. Служение миру в своеобразной проповеди, которая совершается не словом и не делом, а силой Духа, духовной властью личности, нередко облеченной пророчеством.
 Дар пророчества приписывается почти всем юродивым. Прозрение духовных очей, высший разум и смысл являются наградой за попрание человеческого разума подобно тому, как дар исцелений почти всегда связан с аскезой тела, с властью над материей собственной плоти.
 Лишь первая и третья сторона юродства являются подвигом, служением, трудничеством, имеют духовно-практический смысл. Вторая служит непосредственным выражением религиозной потребности. Между первой и третьей существует жизненное противоречие. Аскетическое подавление собственного тщеславия покупается ценою введения ближнего в соблазн и грех осуждения, а то и жестокости. Св. Андрей цареградский молил Бога о прощении людей, которым он дал повод преследовать его. И всякий акт спасения людей вызывает благодарность, уважение, уничтожает аскетический смысл юродства. Вот почему жизнь юродивого является постоянным качанием между актами нравственного спасения и актами безнравственного глумления над ними.
 В русском юродстве вначале преобладает первая, аскетическая сторона, в XVI столетии уже несомненно – третья: социальное служение.
 В Киевской Руси мы не встречаем юродивых в собственном смысле слова. Но о некоторых преподобных мы слышим, что они юродствуют временно: Исаакий, затворник Печерский, и Авраамий Смоленский. Впрочем, относительно Авраамия нет уверенности в том, не называет ли его биограф юродством нищую, странническую жизнь святого. Социальное уничижение, "худые ризы" преподобного Феодосия тоже ведь граничат с юродством смирения. Временно нес тяжкое бремя юродства и преподобный Кирилл Белозерский. Как и для Исаакия, его юродство мотивируется желанием избежать славы. Что оно имело характер моральный (имморальный) – по крайней мере, нарушения дисциплины, – видно из налагавшихся на него игуменом наказаний. Впрочем, в юродстве преподобных мы не должны искать резких черт классического типа: для них достаточно и отдаленного приближения к нему. Это не особая форма служения, а привходящий момент аскезы.
Теги:  о древности веретничества

Человек может все. Только ему обычно мешают лень, страх и низкая самооценка.


Первым настоящим юродивым на Руси был Прокопий Устюжский. К сожалению, его житие составлено (XVI век) много поколений после его кончины, которую оно само относит к 1302 г., помещая отдельные события его то в XII, то в XV столетие. Житие это приводит Прокопия в Устюг из Новгорода и, что самое поразительное, делает его немцем. Был он смолоду богатым купцом "от западных стран, от латинска языка, от немецкой земли". В Новгороде он познал истинную веру в "церковном украшении", иконах, звоне и пении. Крестившись у святого Варлаама Хутынского (анахронизм) и раздав свое имение, он "приемлет юродственное Христа ради житие и в буйство преложися", по Апостолу. В чем состояло его буйство, не указывается. Когда его начали "блажити" в Новгороде (автору следовало сказать о "блажении" до принятия юродства), он отпрашивается у Варлаама в "восточные страны" и идет по градам и весям, непроходимым лесам и болотам, "взыскуя древнего погибшего отечества". Его юродство навлекает на него от людей "досаду и укорение и биение и пхание", но он молится за своих обидчиков. Город Устюг, "великий и славный", он избрал для жительства тоже за "церковное украшение". Житие он ведет жестокое, с каким не могли сравняться самые суровые монашеские подвиги: не имеет кровли над головой, спит "на гноище" нагой, после – на паперти соборной церкви. Молится тайно, по ночам, прося "полезных граду и людем". Принимает у богобоязненных людей помалу пищи, но никогда ничего у богатых.
 Первому русскому юродивому удалось, по-видимому, ввести в заблуждение устюжан. Мнимый "юрод" не пользовался авторитетом, как это видно из эпизода об огненной туче. Однажды Прокопий, войдя в церковь, возвещает Божий гнев на град Устюг: "За беззаконные неподобные дела зле погибнут огнем и водою". Никто не слушает его призывов к покаянию, и он один плачет целые дни на паперти. Только когда страшная туча нашла на город, и земля затряслась, все бегут в церковь. Молитвы перед иконой Богородицы отвратили Божий гнев, и каменный град разразился в двадцати верстах от Устюга, где столетия спустя можно было еще видеть поваленный лес.
 Пророческий дар, неотъемлемый от юродства, Прокопий проявляет и во втором эпизоде жития, из которого мы узнаем, что были у него в Устюге и друзья. В страшный мороз, какого не запомнят устюжане, когда замерзали люди и скот, блаженный не выдержал пребывания на паперти в своей "раздранной ризе" и пошел просить приюта у клирошанина Симеона, отца будущего святителя Стефана. В этом доме он предсказывает Марии о рождении от нее святого сына. Так, как рисуется здесь его облик в общении с людьми, в нем нет ничего сурового и мрачного. Он является "светлым видением и сладким смехом". Хозяина, который обнимает его и целует, он приветствует словами: "Брате Симеоне, отселе веселися и не унывай".
 В этой устюжской повести явственны следы влияния греческого жития Андрея Юродивого, особенно в описании морозного терпения святого.
 Недаром устюжское предание приводит первого русского юродивого из Великого Новгорода. Новгород был родиной русского юродства. Все известные русские юродивые XIV века и начала XV связаны с Новгородом. Здесь буйствовали в XIV веке Никола (Кочанов) и Федор, пародируя своими драками кровавые столкновения новгородских партий. Никола жил на Софийской стороне, Федор – на Торговой. Они переругивались и перебрасывались через Волхов. Когда один из них пытался перейти реку по мосту, другой гнал его назад: "Не ходи на мою сторону, живи на своей". Легенда прибавляет, что после таких боев блаженным случалось возвращаться не но мосту, а прямо по воде, яко по суху.
 В пятнадцати верстах от Новгорода, в Клопском Троицком монастыре подвизался св. Михаил († 1453), именуемый юродивым (или Салос), хотя в его житиях (известно три редакции) не видим юродства в собственном смысле слова. Св. Михаил является провидцем, а его жития собранием "пророчеств", вероятно, записывавшихся в монастыре. Лишь причудливость формы, символическая театральность жестов, с которыми связаны некоторые из его пророчеств, могли быть истолкованы как юродство. Самое большое о юродстве говорит начало жития, рисующее его необычайное появление в Клопском монастыре.
 В ночь под Иванов день (1409), во время всенощной, в келье одного из монахов оказался неведомо откуда пришедший старец. "Пред ним свеща горит, а пише седя Деяния апостольска". На все вопросы игумена неизвестный отвечает буквальным повторением его слов. Его было приняли за беса, начали кадить "темьяном", но старец, хотя "от темьяна закрывается", но молитвы повторяет и крест творит. В церкви и трапезной он ведет себя "по чину" и обнаруживает особенное искусство сладкогласного чтения. Он не желает только открывать своего имени. Игумен полюбил его и оставил жить в монастыре. Не говорится, был ли он пострижен и где. Монах он был образцовый, во всем послушлив игумену, пребывая в посте и молитве. Но житие его было "вельми жестоко". Не имел он в келье ни постели, ни изголовья, но лежал "на песку", а келью топил "наземом да коневым калом" и питался хлебом да водой.
 Его имя и знатное происхождение обнаружилось во время посещения монастыря князем Константином Дмитриевичем, сыном Донского. В трапезной князь пригляделся к старцу, который читал книгу Иова, и сказал: "А се Михайло Максимов сын рода княжеска". Святой не отрицал, но и не подтверждал, и князь, уезжая, просил игумена: "Поберегите, отцы, сего старца, нам человек той своитин". С тех пор Михаил жил в монастыре, окруженный всеобщим уважением. При игумене Феодосии он изображается рядом с ним как бы правителем монастыря... Молчание свое он прерывает для загадочных пророчеств, которые составляют все содержание его жития. То он указывает место, где рыть колодезь, то предсказывает голод и учит кормить голодных монастырской рожью. Суровый к сильным мира сего, он предсказывает болезнь посаднику, обижавшему монастырь, и смерть князю Шемяке и архиепископу Евфимию I. В этих пророчествах Михаила много политики, и притом демократической и московской, которая ставит его и игумена в оппозицию к новгородскому боярству. Позднейшие предания приписывают ему провидение о рождении Ивана III и предсказание о гибели новгородской свободы.
 Во всем этом нет настоящего юродства, но есть причудливость формы, поражавшая воображение. Предсказывая смерть Шемяке, он гладит его по голове, а обещая владыке Евфимию хиротонию в Литве, берет из рук его "ширинку" и возлагает ему на голову. За гробом игумена идет в сопровождении монастырского оленя, которого приманивает мохом из своих рук. Можно было бы сказать, что лишь общее уважение к юродству в Новгороде XV столетия сообщает нимб юродивого суровому аскету и прозорливцу.
 Житие ростовского юродивого Исидора († 1474) составлено в значительной степени по устюжским и новгородским легендам. Живет он в "куще", на болоте, юродствует днем, а по ночам молится. Его гонят и смеются над ним, несмотря на чудеса и предсказания, исполнение которых заслужило ему его прозвище Твердислов. И этот юродивый "от стран бе западных, роду римского, языка немецкого". Эти слова – прямое заимствование из жития Прокопия – не являются надежным свидетельством. Выведение юродивых из немецкой земли могло быть выражением их чуждости окружающей жизни, их странничества на земле. Отвержение родины есть аскетический подвиг, особенно связанный с юродством. Но вот для другого ростовского юродивого Иоанна Власатого (или Милостивого, † 1581) его нерусское происхождение кажется вероятным. На гробнице его в церкви св. Власия до последнего времени сохранялась Псалтырь на латинском языке, по преданию, ему принадлежавшая. В надписи на листах, относящейся ко времени св. Дмитрия Ростовского (1702-1709), читается: "От времени преставления блаженного Иоанна Власатого и милостивого, даже доселе, бяше на гробе его книжица сия, зело ветха, псалтырь Давыдов, на латинском диалекте, юже той угодник Божий моляся к Богу чтяше". Известно, что католический Запад не знал юродства. Как ни странным представляется избрание этого подвига перешедшим в православие немцем, опыт нашего времени показывает, что нередко православные немцы обнаруживают максимум русскости: и в славянофильстве, и в религиозной ревности. Но иностранное происхождение первого русскою юродивого св. Прокопия сомнительно.
 Ряд московских юродивых начинается с Максима († 1433), канонизованного на Соборе 1547 г. Житие его не сохранилось. XVI век дал Москве Василия Блаженного и Иоанна по прозванию Большой Колпак. Многословное и витиеватое житие св. Василия не дает никакого представления о его подвиге. Его образ сохранен в народной московской легенде, известной и в поздних записях. Она полна исторических небылиц, хронологических несообразностей, местами прямых заимствований из греческого жития св. Симеона. Но это единственный источник для знакомства с русским народным идеалом "блаженного". Не знаем только, в какой мере он соответствует московскому святому XVI века.
 По народной легенде, Василий был в детстве отдан к сапожнику и тогда уже проявил свою прозорливость, посмеявшись и прослезившись над купцом, заказавшим себе сапоги: купца ожидала скорая смерть. Бросив сапожника, Василий начал вести бродячую жизнь, ходя нагим (как св. Максим) по Москве, ночуя у одной боярской вдовы. Как сирийский юродивый, он уничтожает товары на рынке, хлеб и квас, наказывая недобросовестных торговцев. Все его парадоксальные поступки имеют скрытый мудрый смысл, связанный с объективным видением правды: они совершаются не по аскетическому мотиву юродственного самоунижения. Василий швыряет камни в дома добродетельных людей и целует стены ("углы") домов, где творились "кощуны": у первых снаружи виснут изгнанные бесы, у вторых плачут ангелы. Данное царем золото он отдает не пищим, а купцу в чистой одежде, потому что купец потерял все свое состояние и, голодая, не решается просить милостыню. Поданное царем питие он выливает в окошко, чтобы потушить далекий пожар в Новгороде. Самое страшное – он разбивает чудотворный образ Божией Матери у Варварских ворот, на доске которого под святым изображением был нарисован черт. Дьявола он всегда умеет раскрыть во всяком образе и всюду его преследует. Так, он узнал его в нищем, который собирал много денег у людей, посылая в награду за милостыню "привремеиное счастье". В расправе с нищим-бесом есть мораль, острие которой направлено против благочестивого корыстолюбия: "Собираеши счастьем христианские души, в сребролюбивый нрав уловляеши".
 Не раз блаженный представляется обличителем – хотя и кротким – Грозного-царя. Так, он укоряет царя за то, что, стоя в церкви, мыслями был на Воробьевых горах, где строились царские палаты. Скончавшийся в 50-х гг. XVI века, св. Василий не был свидетелем опричного террора Грозного. Но легенда заставляет его перенестись в Новгород во время казней и погрома города (1570). Оказавшись под мостом у Волхова в какой-то пещерке, Василий зазывает к себе Иоанна и угощает его сырой кровью и мясом. В ответ на отказы царя он, обнимая его одной рукою, другой показывает на небесах возносящиеся души невинных мучеников. Царь в ужасе машет платком, приказывая остановить казни, и страшные яства превращаются в вино и сладкий арбуз.
 О почитании св. Василия, канонизованного в 1588 г., говорит посвящение ему храмов еще в XVI столетии и самое переименование народом Покровского (и Троицкого) собора, в котором он был погребен, в собор Василия Блаженного.
 При царе Феодоре Ивановиче в Москве подвизался другой юродивый, по прозвищу Большой Колпак. В Москве он был пришельцем. Родом из вологодских краев, он работал на северных солеварнях в качестве водоноши. Переселившись в Ростов (он собственно ростовский святой), Иоанн построил себе келью у церкви и в ней спасался, увешав свое тело веригами и тяжелыми кольцами. Выходя на улицу, он надевал свой колпак, то есть одежду с капюшоном, как ясно объяснено в житии и изображается на старинных иконах. Едва ли не Пушкин первый назвал этот колпак железным в "Борисе Годунове". Как об особом подвиге Иоанна рассказывается, что он любил подолгу смотреть на солнце, помышляя о "праведном солнце". Дети и безумные люди смеялись над ним (слабые отголоски действительного юродства), но он не наказывал их, как наказывал Василий Блаженный, и с улыбкой предрекал будущее. Перед смертью блаженный переселился в Москву, но мы ничего не знаем о его здешней жизни. Умер в мовнице (в бане), и во время его погребения в том же Покровском соборе, где схоронен Василий, произошло "знамение": страшная гроза, от которой многие пострадали. У англичанина Флетчера читаем, что в его время "ходил по улицам нагой юродивый и восстановлял всех против Годуновых, которых почитают правителями государства". Обыкновенно отождествляют этого юродивого с Иоанном, хотя нагота его как будто противоречит одежде Колпака.
 Но обличение царей и сильных мира в XVI веке уже сделалось неотъемлемой принадлежностью юродства. Самое яркое свидетельство дает летопись в рассказе о беседе псковского юродивого св. Николы с Иоанном Грозным. Пскову в 1570 г. грозила участь Новгорода, когда юродивый вместе с наместником князем Юрием Токмаковым велели ставить по улицам столы с хлебом-солью и с поклоном встречать царя. Когда после молебна царь зашел к нему благословиться, Никола поучал его "ужасными словесы еже престати велия кровопролития". Когда Иван, несмотря на предупреждение, велел снять колокол со Святой Троицы, то в тот же час у него пал лучший конь, "по пророчеству святого". Так пишет псковский летописец. Известная легенда прибавляет, что Никола поставил перед царем сырое мясо, несмотря на великий пост, и в ответ на отказ Иоанна: "Я христианин и в пост мяса не ем", – возразил: "А кровь христианскую пьешь?" Это кровавое угощение псковского юродивого, конечно, отразилось на народной легенде московского Василия.
 По понятным причинам иностранцы-путешественники больше русских агиографов обращают внимание на политическое служение юродивых. Флетчер пишет (1588): "Кроме монахов, русский народ особенно чтит блаженных (юродивых), и вот почему: блаженные, подобно пасквилям, указывают на недостатки знатных, о которых никто другой и говорить не смеет. Но иногда случается, что за такую дерзкую свободу, которую они позволяют себе, от них тоже отделываются, как это и было с одним-двумя в предшествующее царствование за то, что они уже слишком смело поносили правление царя". Флетчер же сообщает о Василии Блаженном, что "он решился упрекнуть покойного царя в жестокости". Об огромном уважении русских к юродивым еще в начале XVI века пишет Герберштейн: "Юродивые ходили нагими, средина тела у них закрыта тряпкой, с дико распущенными волосами, железной цепью на шее. Их почитали и пророками – явно обличаемые ими говорили: "Это по грехам моим". Если они что брали в лавке, торговцы еще благодарили.
 Из этих описаний иностранцев мы заключаем, во-первых, что юродивые в Москве были многочисленны, составляли особый класс, и что Церковь канонизовала из них весьма немногих (Впрочем, ввиду народного преимущественно почитания блаженных установление точного списка канонизованных святых этого чина встречает много трудностей.) Во-вторых, общее уважение к ним, не исключавшее, конечно, отдельных случаев насмешки со стороны детей или озорников, самые вериги, носимые напоказ, совершенно меняли на Руси смысл древнехристианского юродства. Менее всего это подвиг смирения. В эту эпоху юродство есть форма пророческого, в древнееврейском смысле, служения, соединенная с крайней аскезой. Специфически юродственное заключается лишь в посмеянии миру. Уже не мир ругается над блаженным, но они ругаются над миром.
 Не случайно, что пророческое служение юродивых получает в XVI веке социальный и даже политический смысл. В эту эпоху осифлянская иерархия ослабевает в своем долге печалования за опальных и обличения неправды. Юродивые принимают на себя служение древних святителей и подвижников. С другой стороны, этот мирянский чин святости занимает в Церкви место, опустевшее со времени святых князей. Различие условий государственной жизни вызывает совершенно противоположные формы национального служения. Святые князья строили государство и стремились к осуществлению в нем правды. Московские князья построили это государство крепко и прочно. Оно существует силой принуждения, обязанностью службы и не требует святой жертвенности. Церковь передает государственное строительство всецело царю. Но неправда, которая торжествует в мире и в государстве, требует корректива христианской совести. И эта совесть выносит свой суд тем свободнее и авторитетнее, чем меньше она связана с миром, чем радикальнее отрицает мир. Юродивый вместе с князем вошли в Церковь как поборники Христовой правды в социальной жизни.
 Общее понижение духовной жизни с половины XVI века не могло не коснуться и юродства. В XVI веке юродивые встречаются реже, московские уже не канонизуются церковью. Юродство – как и монашеская святость – локализируется на севере, возвращаясь на свою новгородскую родину. Вологда, Тотьма, Каргополь, Архангельск, Вятка – города последних святых юродивых. На Москве власть, и государственная и церковная, начинает подозрительно относиться к блаженным. Она замечает присутствие среди них лжеюродивых, натурально безумных или обманщиков. Происходит умаление и церковных празднеств уже канонизованным святым (Василию Блаженному). Синод вообще перестает канонизовать юродивых. Лишаясь духовной поддержки церковной интеллигенции, гонимое полицией, юродство спускается в народ и претерпевает процесс вырождения.


Цитирую:
"Самое страшное – он разбивает чудотворный образ Божией Матери у Варварских ворот, на доске которого под святым изображением был нарисован черт. "
То есть, имеется зафиксированный в житии 16 века факт, что у ворот, у входа в Москву, висела икона богоматери. А под ней было еще одно изоброажение на той же иконе, уже черта. Вот вам факт существования черных икон, 600 лет назад. Правда не таких, как сейчас, а замаскированных, какими они и должны быть.
И это доказывает, что кто-то повесил эту  икону, чтобы люди не молились богоматери, а кланялись черту. Вот вам и бесопоклонничество.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://www.magii-mira.ru
 
о древности веретничества
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
МАГИИ МИРА.  :: ЧЕРНАЯ МАГИЯ :: ВЕРЕТНИЧЕСТВО-
Перейти: