МАГИИ МИРА.
Здравствуйте.

Мы рады вас приветствовать на нашем Форуме.
Чтобы получить доступ ко всем материалам-необходима регистрация
Активация вашей записи выполняется администратором форума.
Как только ваша запись будет активирована-вы получите уведомление на почту, которую указали при регистрации
Если долго не приходит письмо-попробуйте зайти на форум-вдруг оно попало в вашей почте в СПАМ,и вы это упустили Smile Активация записи происходит в течение от 5 минут до 1 часа

С Уважением.
Хорошего Вам Дня(или ночи)


МАГИИ МИРА.

РУНИЧЕСКАЯ МАГИЯ, ГАДАНИЯ НА ТАРО, ЧЕРНАЯ МАГИЯ,БЕЛАЯ МАГИЯ,МУСУЛЬМАНСКАЯ МАГИЯ и ОБШИРНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ МАТЕРИАЛОВ
 
ФорумКалендарьРегистрацияВход
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !!! УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!
ПРОСЬБА ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ:
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПОЛНЯТЬ ПОЛЯ ПРОФИЛЯ,
СТАВИТЬ АВАТАР И ПРОХОДИТЬ В ТЕМУ ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ



ШКОЛА РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ


АКЦИЯ!!! КАК ОН КО МНЕ ОТНОСИТСЯ. ТАРО МАНАРА

АКЦИИ НАШЕГО ФОРУМА


РАЗДЕЛ НАШИ ШКОЛЫ, ПОСТОЯННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ РАЗДЕЛА

КУРС БЕЛАЯ МАГИЯ



АКЦИЯ!!! ПРОСМОТР НА НЕГАТИВ


АКЦИЯ ДИАГНОСТИКА ЧАКР



ДАТА
Полезные онлайн сервисы

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск
ЧАСЫ
Последние темы
» ОБЩАЯ СОВМЕСТНАЯ ТЕМА для тренировки живой или мертвый
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeСр Май 22, 2019 11:11 pm автор Li

» Снятие защит ( в т.ч. и родовую ) - автор maxnamara
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeВт Май 21, 2019 12:14 pm автор Li

» Чистка " Триада " ( на снятие порчи на пьянство ) - автор Адэлиниэль
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeВт Май 21, 2019 11:58 am автор Li

» Расклад "Василиса Прекрасная"
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeВт Май 21, 2019 11:09 am автор HURREM

»  ПОТУСТОРОННИЙ ДИАЛОГ АВТОР ANISEED
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeВт Май 21, 2019 10:52 am автор HURREM

» Став My Way, автор Insolate
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeВт Май 21, 2019 10:49 am автор HURREM

»  ЧИСТКА CRESSET, АВТОР INSOLATE
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeВт Май 21, 2019 10:44 am автор HURREM

» КУРСЫ ЦЫГАНСКИЕ ГАДАНИЯ
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeВт Май 21, 2019 10:29 am автор HURREM

» МАСТЕР-КЛАСС Карма 25.05.2019 !!!БЕСПЛАТНО
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeВт Май 21, 2019 10:12 am автор HURREM

» "Открытие дорог к достатку "- автор Кита
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeВс Май 19, 2019 4:02 pm автор Li

» " Денежный инкубатор " - автор Дарина
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeВс Май 19, 2019 3:58 pm автор Li

» "Скорая финансовая помощь" -автор Sirin
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeВс Май 19, 2019 3:54 pm автор Li

» "Выйди из тени" -автор Вэрийамо
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeСб Май 18, 2019 10:08 pm автор Li

» "Смерш"-автор Дарина ( устранение препятствий)
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeСб Май 18, 2019 10:02 pm автор Li

» "Мыло на стройность"- автор Лиа ( готовимся к лету))))
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeСб Май 18, 2019 9:54 pm автор Li

» ПОЖЕЛАНИЯ,ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЖАЛОБЫ.
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeЧт Май 16, 2019 11:36 am автор Li

» Защита "Sirius" aвтор Manoris
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeЧт Май 16, 2019 10:31 am автор Li

» Защита "Sirius" aвтор Manoris
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeЧт Май 16, 2019 10:25 am автор Li

» Ведьмина бутылка
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeПн Май 13, 2019 4:07 pm автор Aness

» КУРС БЕЛАЯ МАГИЯ
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeСб Май 11, 2019 1:32 pm автор HURREM

» ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeСб Май 11, 2019 8:20 am автор HURREM

» КУРС МАГИЯ СВЯТЫХ ПИСАНИЙ
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeПт Май 10, 2019 12:16 pm автор HURREM

» ПОМОЩЬ В РАЗВИТИИ ФОРУМА
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeВт Апр 30, 2019 10:29 pm автор HURREM

» "Оковы души"-блокировка колдующего ( автор GreenRain)
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeПн Апр 29, 2019 5:04 pm автор Li

» ВАШИ ВОПРОСЫ К ПРАКТИКАМ
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeПн Апр 29, 2019 8:15 am автор HURREM

» ЖЕСТКИЙ ПРИВОРОТ НА МУКУ ЛЮБОВНУЮ (ЭНВОЛЬТИРОВАНИЕ)
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeЧт Апр 25, 2019 10:25 am автор Аксинья Солнечная

» ПРОВЕРКА АКТИВНОСТИ ФОРУМА апрель 2019
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeЧт Апр 25, 2019 10:11 am автор Аксинья Солнечная

» Болталка нашего форума
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeСр Апр 24, 2019 6:14 pm автор Aness

» ПОЛЕЗНОСТИ НОВИЧКАМ
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeПн Апр 15, 2019 10:25 pm автор HURREM

» Защитный морок ( автор Leika)
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeПн Апр 01, 2019 4:46 pm автор Li

» "Вскрывайтесь"- снятие защит ( автор Vlas)
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeПн Апр 01, 2019 2:44 pm автор Li

» "На острие шипов" -защита с непроглядном ( автор Leika )
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeПн Апр 01, 2019 2:25 pm автор Li

» Снять защиту 3
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeСб Мар 23, 2019 8:20 pm автор Vizitka

» Снять защиту 2
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeСб Мар 23, 2019 8:12 pm автор Vizitka

» Снять защиту 1 Leika
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeСб Мар 23, 2019 8:03 pm автор Vizitka

» Оккультные символы и их значение
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeСб Мар 23, 2019 12:38 pm автор Lucas_

» Масонские символы. Их значение и влияние
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeСб Мар 23, 2019 11:59 am автор Lucas_

» День рождения форума
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeСр Мар 20, 2019 3:39 pm автор HURREM

» КУРСЫ ТАРО
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeСр Мар 20, 2019 8:15 am автор HURREM

» МАСТЕР-КЛАСС МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ НЕГАТИВА
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeСр Мар 20, 2019 8:12 am автор HURREM

» 60 древних символов, которые можно использовать в талисманах
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeВт Мар 19, 2019 4:39 pm автор Niamhaaaa

» Символы Шумерской культуры
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeВт Мар 19, 2019 4:37 pm автор Niamhaaaa

» Курс «Славянская магия»
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeПн Мар 18, 2019 3:21 pm автор Niamhaaaa

» АКЦИЯ!!! Диагностика финансового канала
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeВт Мар 12, 2019 10:14 pm автор HURREM

» Для чистки машины и оберега ее от дальнейшего негатива
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeПн Мар 11, 2019 9:28 pm автор Аксинья Солнечная

» ЮМОР ( веселимся от души)
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeВс Мар 10, 2019 12:40 pm автор Li

» 8 марта 2019
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeПт Мар 08, 2019 7:21 pm автор ФСветлая

» Печати пристрастия
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeСр Мар 06, 2019 1:24 am автор Аксинья Солнечная

» Заставить просить прощения\
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeСр Мар 06, 2019 1:04 am автор Аксинья Солнечная

» " Разрушая мосты" автор I. S. ( закрытие путей дорог и возможностей )
Символы Шумерской культуры Icon_minitimeСб Мар 02, 2019 12:34 pm автор Li

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 5, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 5 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (64) здесь было Вт Май 29, 2018 8:11 am
Самые активные пользователи
HURREM (13148)
Символы Шумерской культуры Vote_lcapСимволы Шумерской культуры Voting_barСимволы Шумерской культуры Vote_rcap 
Li (589)
Символы Шумерской культуры Vote_lcapСимволы Шумерской культуры Voting_barСимволы Шумерской культуры Vote_rcap 
Аксинья Солнечная (274)
Символы Шумерской культуры Vote_lcapСимволы Шумерской культуры Voting_barСимволы Шумерской культуры Vote_rcap 
ABATAP (183)
Символы Шумерской культуры Vote_lcapСимволы Шумерской культуры Voting_barСимволы Шумерской культуры Vote_rcap 
nazava (170)
Символы Шумерской культуры Vote_lcapСимволы Шумерской культуры Voting_barСимволы Шумерской культуры Vote_rcap 
Ольга Р (148)
Символы Шумерской культуры Vote_lcapСимволы Шумерской культуры Voting_barСимволы Шумерской культуры Vote_rcap 
Гэлла (130)
Символы Шумерской культуры Vote_lcapСимволы Шумерской культуры Voting_barСимволы Шумерской культуры Vote_rcap 
Aness (127)
Символы Шумерской культуры Vote_lcapСимволы Шумерской культуры Voting_barСимволы Шумерской культуры Vote_rcap 
Yana-Merelin (91)
Символы Шумерской культуры Vote_lcapСимволы Шумерской культуры Voting_barСимволы Шумерской культуры Vote_rcap 
chstc (89)
Символы Шумерской культуры Vote_lcapСимволы Шумерской культуры Voting_barСимволы Шумерской культуры Vote_rcap 
ЛУНА
МАГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ


Ключевые слова
Став руны черная календарь автор Лунный дома защита мира Как чистка колдуны Юмор магия таро свечу перед чакр тесты животных убрать любимого лечение приворот вызов ЗАГОВОР
Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
НАВИГАЦИЯ
Flag Counter
МЫ В ВК и Instgram

НАШ ИНСТАГРАМ МАГИИ МИРА
МОЯ ГРУППА В ВК

СЧЕТЧИКИ И КАТАЛОГИ
Анализ сайта www.magii-mira.ru
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
добавить сайт в каталог
Каталог сайтов Всего.RU
Каталог webplus.info
Каталог webplus.info
Модные тенденции
Каталог сайтов OpenLinks.RU
Интеллектуальный каталог ресурсов интернет
Белый каталог сайтов
Каталог сайтов и статей iLinks.RU
Каталог сайтов eDirectory.ru - интернет каталог русскоязычных сайтов.
Каталог сайтов
Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU


Поделиться
 

 Символы Шумерской культуры

Перейти вниз 
АвторСообщение
HURREM
ОСНОВАТЕЛЬ ФОРУМА МАГИИ МИРА
ОСНОВАТЕЛЬ ФОРУМА МАГИИ МИРА
HURREM

Дата регистрации : 2016-09-11
Работа/Хобби Работа/Хобби : ТАРОЛОГ, РУНЫ, ЧМ, АРАБСКАЯ МАГИЯ, МУСУЛЬМАНСКАЯ МАГИЯ

Символы Шумерской культуры Empty
СообщениеТема: Символы Шумерской культуры   Символы Шумерской культуры Icon_minitimeСр Сен 19, 2018 7:42 pm

Символы шумерской культуры

Символы шумерской культуры
Под символами шумерской культуры мы в данном случае понимаем наиболее частотные образы, многократно использованные как шумерской традицией, так и преемниками шумеров — вавилонянами и ассирийцами. Не имея возможности подробно осветить в нашем рассказе все эти образы, мы остановимся лишь на самых значимых для культуры Южного Двуречья.
Бык
Пожалуй, самым частотным образом в шумерской словесности следует признать образ быка. Он выступает основным средством сравнения и фигурирует в качестве эпитетов богов и царей. Быком называют Энлиля, Энки, Нинурту-Нингирсу, Нанну, Уту. С быком сравнивают урских и исинских царей. Попробуем рассмотреть семантическое поле этого любимого шумерами образа.
1. Бык— олицетворение материальной силы и телесной мощи. Рога быка и его склонность к боданию расцениваются как образ неприступной силы и храбрости при отстаивании богом (или царем) своего имущества.
2. Бык — олицетворение половой мощи, хранилище животной потенции мира. Правители земные и небесные любят похвастаться тем, что были зачаты диким быком. Энки, уподобившись быку, изливает свое семя в Тигр, который тоже сравнивается с бодливым быком. Происходит оплодотворение реки, которая, в свою очередь, несет плодородную мощь людям, как бы «зачиная» полевые работы.
3. Бык — олицетворение прочности, стабильности положения. Он находится всегда в одном и том же огражденном месте или пасется на одном лугу. Его рацион постоянен, и настроение также меняется редко. Поэтому бык связан для шумеров с представлениями о справедливости и постоянстве жизненного уклада.
4. Бык — олицетворение ярости, вспышки гнева, бурного проявления чувств. Поэтому, например, Уту называют быком, свергающим царства; вспенившиеся реки Тигр и Евфрат во время половодья также сравнивают с разбушевавшимся быком.
5. Бык — существо, обладающее громким голосом. Поэтому с ревом быка сравнивают звуки музыкальных инструментов (особенно струнных), гул реки в половодье или зычный голос правителя.
6. Бык — существо очень заметное, выделяющееся своей массивной фигурой и рогами. Поэтому с быком сравнивают здание, совершенное по форме и видное отовсюду на большое расстояние. О храме говорится, что он не только похож на быка, но что он даже ревет, предупреждая своего хозяина об опасностях.
7. Бык, превращенный в вола, может рассматриваться как самый наглядный пример процесса сублимации по Фрейду. Вся его необузданная дикая сила после кастрации направляется на созидательный труд, в характере появляется покорность, следствие которой — отказ от себя и безраздельное вручение своей жизни хозяину. Можно сказать, что если дикий бык был для шумеров метафорой храброго господина, то вол — идеальная метафора для раба.
Если бы мы рассматривали образ быка как частотный только для шумерской культуры, нас можно было бы уподобить герою чеховского рассказа «Глупый француз». Сидя в ресторане, он все время смотрит в тарелку к своему соседу и удивляется тому, как много он ест. И только перед самым уходом из ресторана француз догадывается посмотреть вокруг себя, к ужасу своему обнаруживая, что все здесь едят одинаково. Так вот, не будем уподобляться этому человеку, потому что образ быка можно обнаружить в текстах и на изображениях самых разных народов ранней древности. В Египте, помимо священного быка Аписа, существовали также боги-быки Ра, Мневис, Менту. В Северной Месопотамии и Сирии с быками сравнивались боги Ашшур, Эль, Хаддад, Рамман. В странах Эгейского моря был известен критский бык Минотавр, быкообразный Зевс и морской бык Посейдон. В Индии с быком систематически сравнивался новогодний герой Индра. В чем же тут дело и почему во всех мифологиях III— середины II тысячелетия бык является самым распространенным образом?
Во-первых, дело в хозяйственном укладе, доминировавшем в это время. Государства ранней древности были земледельческо-скотоводческими. Со временем плужное земледелие потеснило скотоводство, и вол, запряженный в плуг, стал олицетворять собой благосостояние общины. Само слово «капитал» переводится как «голова быка». Следовательно, богатство и изобилие зависели в ту пору от числа волов и стадных быков в хозяйстве. Во-вторых, человек этого времени должен был постоянно вступать в открытую борьбу за собственное выживание и продолжение своего рода. Для этого ему нужна была избыточная физическая сила и половая мощь — качества, в полной мере присущие быку. В-третьих, человек ранней древности ощущал себя существом, привязанным к своему земельному участку (или — шире — к своему городу) и постоянно видящим перед собой одни и те же предметы, а над головой — одно и то же звездное небо. То есть он уподоблял себя быку, стабильность жизни которого обусловлена ограничениями в его перемещении. Отсюда невольно возникает представление о мировом порядке и предвечном равенстве, незыблемость которого необходимо отстаивать всеми доступными внешними средствами.
Подводя итоги можно сказать, что образ быка является самым ярким олицетворением земледельческо-скотоводческого уклада жизни и связанной с ним накопительно-консервативной тенденции в развитии социальной психологии. Уже для времени Моисея «золотой телец» — символ чуждой системы ценностей, с которым нужно бороться во имя обретения истинного Бога.
Гильгамеш
Гильгамеш был популярен во все времена истории Двуречья. Но мы коснемся только представлений шумерского времени.
По-шумерски его звали Бильга-мес, впоследствии вавилоняне исказили это первоначальное имя. Переводиться оно может двумя способами. Слово бильгазначит «дядя» или «далекий предок», употребляется также в общем значении «старый человек». Слово мес в зависимости от контекста переводится «юноша» или «герой». Получаем два весьма различных перевода. В первом случае имя будет означать «предок-герой». В составе этой фразы слово «предок» указывает на тотем, к которому восходит род носителя имени. В данном случае это воин, одержавший победу в некоем сражении. Вести свой род от победителя почетно, отсюда и такое имя. Во втором случае имя может символически переводиться как «старик-юноша», а таким эпитетом во многих религиях мира называли Солнце, умирающее на закате и воскресающее при восходе. Во всех шумерских и вавилонских текстах Гильгамеш связан с солнечным богом Уту, который является его постоянным покровителем и заступником. Поэтому такое символическое толкование имени также можно признать уместным.
Следует различать три слоя мифопоэтических представлений о Гильгамеше: Гильгамеш исторический, Гильгамеш культовый и Гильгамеш эпический. Все эти слои, безусловно, связаны между собой, но не каузально, а посредством ассоциаций. Гильгамеш исторический представлен двумя фактами: а) сообщением о том, что он был верховным жрецом Урука и при нем это поселение было обнесено стеной; б) сообщением о переходе верховной власти от Киша к Уруку после победы Гильгамеша над кишским царем Аггой. Из текста «Гильгамеш и Агга» мы знаем о том, что титул лугаля урукский жрец получил по решению только одной части народного собрания — совета юношей города. Следовательно, его власть была нелегитимна с точки зрения ниппурского жречества, и Гильгамеш исторический выполняет в шумерской культуре двоякую роль: он одновременно и первый преступник перед законами богов, и первый государь с претензией на абсолютную власть в стране (в обход Энлиля и Ниппура). Можно сказать, что Гильгамеш исторический является предшественником и вдохновителем всех претендентов на абсолютную монархию в Двуречье: и Саргонидов, и царей-богов Ура, и имперских деспотов Ассирии. Он олицетворяет собой сам принцип государства, которое нельзя построить более законным способом. Потому-то походы Саргана за строительным лесом часто сравнивались с походами Гильгамеша на гору кедров; по той же причине Ур-Намму возвел к Гильгамешу свой род, и с той поры каждый урский царь считался братом Гильгамеша; потому же и Саргон II, царь Ассирии, украсил вход в свой дворец изображениями Гильгамеша и его слуги Энкиду.
Кроме любви к строителю государства, была и еще одна причина для почитания Гильгамеша у деятелей типа Саргонов или Ур-Намму. В Царском списке сказано, что матерью Гильгамеша была богиня Нинсун, а отец его лиль. Слово это буквально значит «воздух», во втором значении «дух, призрак». То есть у Гильгамеша не было отца. Отсюда возникает предположение либо о его внебрачном рождении, либо о рождении в результате священного брака. Гильгамеш был явно нецарского рода; но царским происхождением не могли похвастаться и оба Саргона, и Ур-Намму. Поэтому можно сказать, что Гильгамеш был близок этим правителям как пример человека незнатного, но энергичного, который достиг своего положения собственным разумом и волей. Таков Гильгамеш исторический, ставший образцовым примером государя и встроенный в царскую идеологию Месопотамии.
Гильгамеш культовый значительно сложнее. Его обожествили уже в XXVI веке; тогда он появляется в списке богов из Шуруппака рядом со своим предшественником на троне Лугальбандой. В хозяйственных текстах XXIV века из Лагаша есть название кладбища — «берег Гильгамеша». В заклинаниях и царских гимнах из Ура Гильгамеш называется покровителем мертвых, а с послешумерского времени он вообще считается судьей мертвых в загробном мире и, кроме того, помощником в борьбе с демонами. В комментариях на календарные праздники сообщается, что в пятом месяце Ниппурского календаря устраиваются соревнования юношей, проводимые в честь героя Гильгамеша. Соревнования эти сопровождались возжением факелов и заклинаниями против демонов. На то же самое время приходились и массовые поминальные жертвы умершим предкам. Связь между всеми перечисленными аспектами культа имеет единую мифопоэтическую основу: Гильгамеш культовый — мертвый предок, не желающий смириться с участью смерти и забвения и стремящийся во что бы то ни стало преодолеть запрет на выход из загробного мира. Чтобы, выйдя наверх, он не мог слишком сильно навредить забывшим о нем людям (особенно родственникам), нужно убеждать его в том, что он жив, силен и славен (т. е. кормить), и одновременно заклинать его всеми доступными средствами — от возжения факелов до соревнований, на которых демонстрируется неувядаемость тела и возносится хвала победителю. В противном случае блуждающий дух мертвеца может прихватить с собой пару-тройку родственников во имя соблюдения священного принципа «за голову — голову», по которому живет подземный мир.
Гильгамеш эпический нашел отражение не только в гимно-эпических песнях, но и в произведениях глиптики. Всюду он выступает не один, а в сопровождении своего слуги Энкиду. На печатях старошумерского и аккадского времени Гильгамеш и Энкиду сражаются со львом и диким быком, в памятниках словесности они совершают множество предосудительных деяний: убивают хранителя леса Хуваву, убивают небесного быка, срубают священное дерево, пытаются проникнуть в подземный мир. В отличие от аккадского, шумерский Энкиду вовсе не друг, а слуга и наперсник Гильгамеша, подобно спутникам множества шумерских богов (Исимуд у Энки, Ниншубур у Инанны). Однако он еще и советчик своего господина: не кто иной, как Энкиду, склонил Гильгамеша к убийству ни в чем неповинного Хувавы, обладавшего «лучами жизни». Эпический Гильгамеш немыслим без Энкиду, и здесь имеет место близнечный мотив, не находящий отражения ни в исторической, ни в культовой ипостаси облика Гильгамеша. Два близнеца отправляются покорять мир, лежащий за границей их священной территории, и всякий раз их попытка заканчивается неудачей (Энлиль отбирает у Гильгамеша «лучи жизни»; Энкиду, посланный в подземный мир, не возвращается оттуда).
Итоги шумерских размышлений о Гильгамеше лучше всего подводит плохо сохранившийся текст, условно названный «Смерть Гильгамеша». Бог Уту говорит, обращаясь ко впавшему в уныние герою: «Великая Гора Энлиль, отец богов, — о Гильгамеш! — во сне… для царственности судьбу твою определил, для вечной жизни не определял». Аналогичные слова читаем мы и в «Плаче о разрушении Ура»: «Решение Собрания неизменно, слово Ана и Энлиля необратимо! Уру царственность дана, (а) вечное правление не дано!.. Долгий срок правления утомителен!» Иными словами, царь не должен забывать о том, что он смертен и все его могущество когда-то прекратится, потому что все на свете изнашивается и утомляется долгой жизнью. Поэтому желание славы, желание победы над смертью через произвольный подвиг, через убийство безвинных существ — такая же суета, как и любое человеческое желание достигнуть вечной жизни. Так думали традиционно мыслившие общинники, которых следовало бы назвать благочестивыми. Но люди сильной воли и душевного порыва всегда считали иначе. Для них Гильгамеш оставался самым прекрасным примером человека, пытавшегося вырваться за пределы ненавистного естественного порядка и одолеть предначертанную смертным судьбу.
Потоп
Потоп (шумер, а-ма-ру) — сложный образ, семантика которого менялась с ходом месопотамской истории. По-видимому, следует различать два представления о потопе. Согласно текстам шумерского времени, потоп является атрибутом бога-воина Нингирсу, который передает его царю-воину, выполняющему предначертанную ему миссию победителя внешних врагов. Так, в «Стеле коршунов» Эанатума и гимнах урским царям правитель сам является потопом, уничтожая враждебные ему силы. В шумерских контекстах под потопом имеется в виду наводнение, сопровождаемое порывами ураганного ветра, молнией и громом. В послешумерское время появляется представление о царе, спасшемся от потопа, причем называется место, где он произошел, — город Шуруппак. В Царских списках и фрагментах мифа о потопе возникает образ праведного местного царя по имени Зиусудра («жизнь (на) долгие дни»). В единственном списке мифа Зиусудра назван царем и жрецом-умастителем, но город, в котором он правил, не упомянут (или эта часть текста разбита). В старовавилонском списке «Поучений Шуруппака» Шуруппак, сын Убар-Туту, наставляет своего сына Зиусудру: «Зиусудра! Слово я хочу тебе сказать! Ухо наставь!» Все упомянутые тексты записаны после III династии Ура. Никаких сведений о Зиусудре в источниках старошумерского времени не обнаружено, и есть все основания считать эту фигуру вымышленной. Основания эти вот какого рода:
1. Старошумерские списки «Поучений Шуруппака», сделанные в Абу-Салябихе, не приводят имени сына Шуруппака.
2. В списке богов из Шуруппака есть обожествленные цари Урука Лугальбанда и Гильгамеш, однако нет получившего атрибуты бога местного правителя Зиусудры.
3. Наконец, нам просто неизвестны цари Шуруппака этого времени. В этом городе, как мы уже знаем, правили по очереди выдвиженцы от разных кварталов. Но среди имен этих выдвиженцев нет имени Зиусудры.
Предполагая вымышленность образа Зиусудры, мы ни в коем случае не хотим подвергнуть сомнению сам факт потопа, произошедшего в Шуруппаке. Именно там впервые появляется клинописный знак «потоп», состоящий из двух знаков — «город» и «демон бури». Из описания, данного во всех трех клинописных версиях мифа о потопе, можно понять, что под потопом здесь понимался сильный дождь, сопровождавшийся разливом каналов, ураганным ветром и поднятием уровня воды в реке Евфрат. Климатически такое событие скорее всего должно было происходить в середине зимы, в январе — феврале, когда миром управляют бог вод Энки и бог дождя Адад.
Для шумерских источников образ потопа не осознается в контексте разграничения эпох. Достаточно сказать, что упоминание о потопе как внешней силе, определяющей ход земных событий, совершенно отсутствует в старошумерских и урских царских надписях и школьных текстах. Потоп становится хронологическим индикатором только после гибели шумерской цивилизации, когда аморейские наследники Шумера начинают подготавливать почву для встраивания себя в последовательный и непрерывный ряд правителей Двуречья. Можно сказать, что потоп в это время соотносится с концепцией переходной царственности и идеей наказания неправедного царя.
О переходной царственности мы уже говорили в связи с Царскими списками. В этих списках событие потопа отделяет доисторическое время мифа от исторического времени царских надписей. После потопа царственность начинает переходить из города в город, и причина ее перехода неизвестна. Но допотопное время связано с послепотопным самим фактом жизни праведника Зиусудры, помещенного на остров Дильмун. Праведник хранит основы традиции, на основании которой только и может осуществляться царская власть. Получается, что сколько бы царственность ни ходила по городам, все равно есть нечто вечное и неизменное, связующее времена и пространства. И это вечное олицетворяет спасшийся от потопа и вечно живой праведник Зиусудра.
Тогда же, во время Исина и Ларсы, появляется текст «Проклятие Аккаду», в котором потоп напускается Энлилем на неправедного царя Нарам-Суэна, якобы разрушившего главный ниппурский храм. Воплощением потопа здесь выступают дикие племена кутиев, разрушившие аккадскую державу. Смысл текста понятен: потоп — орудие Энлиля, служащее наказанием за несоблюдение основных ритуалов и за отказ кормить богов жертвами.
Подведем итоги. В текстах шумерского времени потоп выступает на стороне царя, более того — сам царь в контексте битвы может отождествлять себя с потопом. В постшумерских текстах царь называется «наследником долгой царственности, семенем, хранимым с допотопных времен». Спасшийся от потопа царь — праведник, олицетворяющий собой связь времен и незыблемость принципа монархии в Двуречье. Напротив, царь, не следующий обычаям, наказывается потопом как клятвопреступник, и вместе с ним страдает его народ. Все остальное, что появляется в вавилоно-ассирийских текстах о потопе, уже мало связано с шумерским мироощущением и поэтому здесь не рассматривается.

_________________
Символы Шумерской культуры 847032844_21476


БОЛЬ,КОТОРУЮ ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ СЕГОДНЯ-ПРЕВРАТИТСЯ В СИЛУ,КОТОРУЮ ТЫ ПОЧУВСТВУЕШЬ ЗАВТРА!!!

«Никогда не обижай ведьму. Ибо никогда не знаешь с какими силами тебе придётся иметь дело. Она не просто женщина, она избранная духами первородными, и эти духи её берегут как зеницу ока и мстят за её боль обидчику. Мстят очень жестоко и страшно».
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.magii-mira.ru
Niamhaaaa

Niamhaaaa

Дата регистрации : 2019-03-16

Символы Шумерской культуры Empty
СообщениеТема: Re: Символы Шумерской культуры   Символы Шумерской культуры Icon_minitimeВт Мар 19, 2019 4:37 pm

Спасибо за информацию
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Символы Шумерской культуры
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
МАГИИ МИРА.  :: МАГИЧЕСКАЯ ФЛУДИЛКА :: Магические знаки и их значение-
Перейти: