МАГИИ МИРА.
Здравствуйте.

Мы рады вас приветствовать на нашем Форуме.
Чтобы получить доступ ко всем материалам-необходима регистрация
Активация вашей записи выполняется администратором форума.
Как только ваша запись будет активирована-вы получите уведомление на почту, которую указали при регистрации
Если долго не приходит письмо-попробуйте зайти на форум-вдруг оно попало в вашей почте в СПАМ,и вы это упустили Smile Активация записи происходит в течение от 5 минут до 1 часа

С Уважением.
Хорошего Вам Дня(или ночи)


МАГИИ МИРА.

РУНИЧЕСКАЯ МАГИЯ, ГАДАНИЯ НА ТАРО, ЧЕРНАЯ МАГИЯ,БЕЛАЯ МАГИЯ,МУСУЛЬМАНСКАЯ МАГИЯ и ОБШИРНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ МАТЕРИАЛОВ
 
ФорумКалендарьРегистрацияВход
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !!! УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!
ПРОСЬБА ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ:
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПОЛНЯТЬ ПОЛЯ ПРОФИЛЯ,
СТАВИТЬ АВАТАР И ПРОХОДИТЬ В ТЕМУ ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ


БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР КЛАСС
МАГИЯ НОВОГО ГОДА

МАСТЕР КЛАСС СВЯТКИ

АКЦИЯ ОТВЕТ НА ВОПРОС
УЧАСТИЕ ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ

АКЦИИ НАШЕГО ФОРУМА



РАЗДЕЛ НАШИ ШКОЛЫ, ПОСТОЯННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ РАЗДЕЛА

КУРС БЕЛАЯ МАГИЯ



АКЦИЯ!!! ПРОСМОТР НА НЕГАТИВ
БЕСПЛАТНО ДЛЯ ТЕХ У КОГО ОТ 30 СООБЩЕНИЙ!!!


АКЦИЯ ДИАГНОСТИКА ЧАКР
АКЦИЯ РАСКЛАД НА РУНАХ НА СИТУАЦИЮ

ДАТА
Полезные онлайн сервисы

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск
ЧАСЫ
Последние темы
» ПРОВЕРКА АКТИВНОСТИ ФОРУМА декабрь 2018
Сегодня в 8:58 am автор ФСветлая

» СТАВ “КОНЕЦ ОДИНОЧЕСТВУ” ИЛИ “ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН” АВТОР MYSTICA
Вчера в 8:13 pm автор HURREM

» ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ
Вчера в 7:50 pm автор HURREM

» МАСТЕР КЛАСС СВЯТКИ
Вчера в 1:11 pm автор HURREM

» ЙОЛЬ - ПРАЗДНИК СОЛНЦЕВОРОТА 21.12.2018
Пт Дек 14, 2018 3:49 pm автор HURREM

» О МАГИИ ПРОСТЫХ ВЕЩЕЙ. Автор: Hawkmoon
Пт Дек 14, 2018 2:54 pm автор HURREM

» ПОЧЕМУ НЕ СРАБОТАЛ РУНИЧЕСКИЙ СТАВ. (Статья не для практиков со стажем!!!). Автор: Kama Vilard
Пт Дек 14, 2018 2:47 pm автор HURREM

» "Воин Инок" (муж.морок на привлекательность) Автор: KamaVilard
Пт Дек 14, 2018 2:42 pm автор HURREM

» АКЦИЯ!!! НА РУНАХ НА СИТУАЦИЮ
Пт Дек 14, 2018 1:16 pm автор Хейли

» АКЦИЯ К СВЯТКАМ 2019-по учебе и гаданиям
Пт Дек 14, 2018 11:10 am автор HURREM

» Таро Святой Смерти — Santa Muerte Tarot
Пт Дек 14, 2018 10:27 am автор HURREM

»  Защита фамильного Рода
Ср Дек 12, 2018 3:15 pm автор HURREM

» Что на Роду написано
Ср Дек 12, 2018 3:14 pm автор HURREM

» Материнское проклятье
Ср Дек 12, 2018 3:11 pm автор HURREM

» 3 ВИДА ПЕРЕДАЧИ СИЛЫ РОДА
Ср Дек 12, 2018 3:07 pm автор HURREM

» "Разбитое зеркало " ( автор Нордман )
Вт Дек 11, 2018 5:27 pm автор Li

» "Бесполезно" ( автор Павел Федотов / Нордман )
Вт Дек 11, 2018 5:19 pm автор Li

» "У разбитого корыта" ( автор Нордман )
Вт Дек 11, 2018 3:23 pm автор Li

» " Все напрасно" ( автор Павел Федотов/ Нордман )
Вт Дек 11, 2018 3:11 pm автор Li

» "Наказание Золотой Рыбки" ( автор Павел Федотов/ Нордман)
Вт Дек 11, 2018 2:33 pm автор Li

» Глифы Арахны
Вт Дек 11, 2018 10:25 am автор Li

» "Медуза Горгона " ( боевая защита )
Пн Дек 10, 2018 11:22 pm автор Li

» Бесплатно!!! Мастер Класс Магия Нового Года
Пн Дек 10, 2018 11:09 pm автор HURREM

» "Новая жизнь" ( убирает магические и психологические блоки, комплексы- автор paladin )
Пн Дек 10, 2018 10:08 pm автор Li

» Чувство вины ( автор Вэрийамо )
Пн Дек 10, 2018 9:59 pm автор Li

» " Как скажу так и будет" ( автор Cantas )
Пн Дек 10, 2018 9:30 pm автор Li

» Став " Зеркальный ящик "
Пн Дек 10, 2018 5:36 pm автор Li

» Аура с точки зрения древних шаманов
Пн Дек 10, 2018 5:32 pm автор HURREM

» Мудрость индейских шаманов
Пн Дек 10, 2018 5:31 pm автор HURREM

» Особенности "личной истории" ребенка
Пн Дек 10, 2018 5:30 pm автор HURREM

» "Видение" воина-толтека
Пн Дек 10, 2018 5:29 pm автор HURREM

» Точка сборки в учении толтеков
Пн Дек 10, 2018 5:27 pm автор HURREM

» Базальные комплексы тоналя
Пн Дек 10, 2018 5:26 pm автор HURREM

» "Большой мир" и барьер восприятия
Пн Дек 10, 2018 5:24 pm автор HURREM

» ОСНОВЫ ДРЕВНЕГО УЧЕНИЯ
Пн Дек 10, 2018 5:23 pm автор HURREM

» УЧЕНИЕ ТОЛТЕКОВ: сны разума
Пн Дек 10, 2018 5:23 pm автор HURREM

» УЧЕНИЕ ТОЛТЕКОВ: четыре пророчества
Пн Дек 10, 2018 5:21 pm автор HURREM

» УЧЕНИЕ ТОЛТЕКОВ:Свет
Пн Дек 10, 2018 5:20 pm автор HURREM

» УЧЕНИЕ ТОЛТЕКОВ: Единое Живое Существо
Пн Дек 10, 2018 5:19 pm автор HURREM

» Стирание личной истории. Разрушение образа жизни
Пн Дек 10, 2018 5:18 pm автор HURREM

» Изменение внешности (техники сталкинга)
Пн Дек 10, 2018 5:17 pm автор HURREM

» Борьба с ЭГО. Перемена обстановки
Пн Дек 10, 2018 5:16 pm автор HURREM

» Осознание смерти (практики)
Пн Дек 10, 2018 5:15 pm автор HURREM

» Смерть как явление
Пн Дек 10, 2018 5:14 pm автор HURREM

» Развитие внимания (практики)
Пн Дек 10, 2018 5:12 pm автор HURREM

»  Стирание личной истории (практика самообмана)
Пн Дек 10, 2018 5:11 pm автор HURREM

»  Борьба с Эго. Рабы описания
Пн Дек 10, 2018 5:10 pm автор HURREM

» Тренировка внимания (практики)
Пн Дек 10, 2018 5:09 pm автор HURREM

» Восприятие и внимание
Пн Дек 10, 2018 5:06 pm автор HURREM

» Борьба с Эго (практика самоосуждения)
Пн Дек 10, 2018 5:05 pm автор HURREM

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 5, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 5 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (64) здесь было Вт Май 29, 2018 8:11 am
Самые активные пользователи
HURREM (12941)
 
Li (434)
 
Аксинья Солнечная (240)
 
ABATAP (181)
 
nazava (163)
 
Ольга Р (150)
 
Гэлла (127)
 
Aness (104)
 
chstc (86)
 
Yana-Merelin (84)
 
ЛУНА
МАГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ


Ключевые слова
свечу черная автор убрать для чистка приворот тесты дома перед вызов Став пути Оморочка животных лечение магия Лунный календарь фото любимого защита чакр руны Юмор ЗАГОВОР
Декабрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
КалендарьКалендарь
НАВИГАЦИЯ
Flag Counter
МЫ В ВК и Instgram

НАШ ИНСТАГРАМ МАГИИ МИРА
МОЯ ГРУППА В ВК

СЧЕТЧИКИ И КАТАЛОГИ
Анализ сайта www.magii-mira.ru
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
добавить сайт в каталог
Каталог сайтов Всего.RU
Каталог webplus.info
Каталог webplus.info
Модные тенденции
Каталог сайтов OpenLinks.RU
Интеллектуальный каталог ресурсов интернет
Белый каталог сайтов
Каталог сайтов и статей iLinks.RU
Каталог сайтов eDirectory.ru - интернет каталог русскоязычных сайтов.
Каталог сайтов
Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU


Поделиться | 
 

  Тувинское горловое пение

Перейти вниз 
АвторСообщение
HURREM
ОСНОВАТЕЛЬ ФОРУМА МАГИИ МИРА
ОСНОВАТЕЛЬ ФОРУМА МАГИИ МИРА
avatar

Дата регистрации : 2016-09-11
Работа/Хобби Работа/Хобби : ТАРОЛОГ, РУНЫ, ЧМ, АРАБСКАЯ МАГИЯ, МУСУЛЬМАНСКАЯ МАГИЯ

СообщениеТема: Тувинское горловое пение    Вс Апр 01, 2018 6:01 pm

Тувинское горловое пение



1. Традиционная история горлового пения
2. Связь с современными исследованиями звукотерапии




1. Горловое пение - уникальный вид искусства, присущий лишь некоторым народам Саяно-Алтайского региона - тувинцам, алтайцам, монголам, а также проживающим в европейской части России башкирам. Уникальность этого искусства заключается в том, что исполнитель извлекает сразу две ноты одновременно, образуя таким образом своеобразное двухголосное соло.
Первые письменные источники описания искусства горлового пения встречаются в литературе с середины 19 века. Естественно, что столь своеобразное искусство вызывало у европейцев, воспитанных в совершенно других музыкальных традициях, по меньшей мере удивление. Вот как описал, например, услышанное в Туве горловое пение этнограф Е.К. Яковлев. «Своеобразное впечатление, производимое «пением без слов», не передается словами. Это пение называется горловым ­ - «кумайлер» (т.е. «хоомейлээр») и слагается «из целой гаммы хрипов». Певец вбирает в себя столько воздуха, сколько могут вместить его легкие, и затем начинает «извлекать какие-то странные урчащие хрипы из глубины внутренностей», непрерывность и длительность которых всецело зависит от его умения управлять диафрагмой. За сим следует новый глубокий вдох и продолжение «таинственных звуков, сопровождающихся аккомпанементом на двухструнном топшулурме» - инструменте, состоящем из длинного грифа и кузова с полой, обтянутой пузырем, далекой, до тех пор, пока они не обрываются певцом сразу, совершенно неожиданно для слушателя, без какого-либо тонического и ритмического конца, так что ко всему этому последованию «таинственных звуков, казалось бы, нельзя применить название мелодии».

По мнению большинства специалистов, тувинское горловое пение - хоомей - заметно отличается от аналогичного искусства алтайцев, бурятов и монголов, прежде всего, большим разнообразием стилей. Основными считаются 5 стилей - каргыраа, хоомей, сыгыт, эзенгилээр, борбаннадыр, кроме того, существуют несколько разновидностей - думчуктар (новализация), хоректээр (петь грудью), хову каргыраазы (степное каргыраа).
О происхождении разных видов тувинского горлового пения сохранились в народе легенды и предания. Так, одна из легенд гласит, что в незапамятные времена стиль каргыраа бытовал среди верблюдоводов. Каргыраа возник как подражание голосу верблюдицы: когда верблюжонок умирает, верблюдица скачет, издавая звуки, схожие с каргыраа.
Сам термин каргыраа, как нам представляется, имеет звукоподражательную основу, обозначающую хрип или звуки, похожие на хрипение. Например, в современном тувинском языке существует звукоподражательный глагол каргыраар (каргыра), имеющий значение:

1) хрипеть, издавать хриплые звуки,
2) бурлить (при кипении, например, каши)
Сравним также «карк» - подражание звуку, издаваемому вороной.
Происхождение теримна «хоомей» трактуют по-разному. Некоторые связывают его с названием искусства звукоподражания, особой манерой звукоизвлечения «хоолээр», что означает гудеть или производить звук, похожий на гудение, другие - с тувинским названием глотки, гортани хоо, хоозу.
В монгольском языке также существует слово «хоомий», означающее горло, носоглотка, горловое пение. Весьма возможно, что термин заимствован монголами у тувинцев.
Стиль хоомей акустически связан с тяжелым, низким, жужжащим звуком крайне низких частот. Обычно само звучание в стиле хоомей представляется важнее поэтического текста. В отличие от пения монголов, тувинский хоомей может исполняться без текста, или с текстом жанра колыбельных песен. Для тувинской музыки древности это достаточно существенный момент.

У тувинцев существует предание, что юноша-сирота жил в течение трех лет в одиночестве, у подножия скалы, отзывающейся в окрестной долине многоголосным эхом. В результате движения струй воздуха под большим напором образовывался эффект резонанса между скалами. Сама природа как бы способствовала изобретательности людей в поисках самовыражения, когда человек оставался наедине с бурной стихией.
Однажды юноша сидел и издавал звуки, подражая звукам гудения, исходящим из скалы. Ветер донес этот звук до людей и они назвали это пение «хоомей».

В стиле хоомей поют также тувинцы, проживающие изолированными компактными группами на северо-западе МНР.
Тувинский стиль сыгыт, по всей вероятности, произошел от глагола сыгыр - свистеть. Есть существительное сыгыт (свист).
Термин сыгыт означает причитание, плач как производное от этого слова сыгытчы - причитающий или стонущий. Это наталкивает на предположение о прямой вязи тувинского стиля сыгыт с погребальным обрядом, но эта мысль нуждается в научном обосновании.
Наименование стиля эзенгилээр происходит от слова эзенги - стремена и, пожалуй, наиболее точно передает основной смысл и характер его музыки.
При езде на лошади серебряная уздечка, чепрак, приклеенный к седлу, соприкасаясь со стременами, издавали определенный ритмический звук. Для воспроизведения этих звуков всадник должен был занимать определенное положение в седле и ехать иноходь.

Стиль эзенгилээр появился как подражание этим звукам.
Название стиля борбаннадыр произошло от тувинского глагола «борбаннат» - перекатывать что-то круглое. Этот стиль имеет ритмические формы. В отношении же происхождения горлового пения как искусства в целом существует несколько точек зрения. Одна из них - достаточно распространенная - гласит, что в основе сольного двухголосия лежит связь с ламаистской религией. Сначала народ будто бы создал это пение в ламских монастырях, но с течением времени оно подверглось песенной переработке и принимало вид вокального искусства.

С этим мнением никак нельзя согласиться, так как ламаизм проник в Туву в 17 веке и утвердился как официальная религия тувинцев во второй половине 18 века, то есть намного позднее, чем возникло горловое пение. При таком подходе это искусство упрощается. Феномен этот - не остатки прежних религиозных песен, якобы превратившихся в обрядовый жанр. Гораздо более обоснованным является подход к этому жанру, как к вокальному искусству, создавшемуся в форме лирических, любовных по содержанию текстов песен, не связанных первоначально ни с шаманскими заклинаниями, ни с погребальными обрядовыми действиями.

В отличие от мелодического сольного двухголосия тувинцев, пение тувинских, монгольских или тибетских лам можно охарактеризовать как исполняемое гортанным звуком коллективное гармоническое многоголосие.
Горловое пение является результатом специфического гортанного пения, музыкально-поэтического мышления народа. У тувинцев, например, оно обусловлено безграничной любовью к природе. Поэтому мерой всех вещей и источником вдохновения у древних исполнителей-мастеров являлась природа. Ценность и красота звука измерялась умением передать «живую жизнь» не только путем подражания, но и проникновением в ее сущность.
Эстетическое восприятие тувинцами традиционных звукоподражаний - охотничьих и шаманских, очевидно и легло в основу особого, развлекательного характера бытовых, вокальных и инструментальных подражаний голосам домашних животных, имитации лесных зверей и окружающей природы, не имеющих ни производственной, ни магической функции.

На основе традиционных звукоподражаний развлекательного характера, в которых ярко сказалось свойственное тувинцам обостренное чуткое слуховое восприятие искусно имитируемых голосов зверей и птиц, кличей журавля, гуся сироты, рева быка, заячьего камлания, имитации пения желтогрудой синицы возникло и распространенное в Туве двухголосое горловое пение, при котором у одного исполнителя отчетливо слышны два музыкальных голоса.
Горловое пение с давних времен было одной из традиционных форм музыкального искусства тувинцев и являлось неотъемлемой частью праздников, обрядов быта, нашло яркое отображение в героических сказаниях и сказках тувинского народа, бережно хранимых и передаваемых от поколения к поколению в течение столетий. Так, в сказании «Старик Боралдай, имеющий коня Бока-Шокар» упоминается: «Когда Боралдай заглянул вовнутрь юрты, он увидел золотую царевну… Шестеро девушек вплетали во все косы серебристо-золотые нити, позади три девушки привязывали бусы-украшения, а позади шестеро парней исполняли каргыраа, хоомей, сыгыт».

Если зарождение тувинского героического эпоса некоторые исследователи относят к периоду возникновения ранних форм феодальных отношений в Туве , то есть 6-8 вв., то о времени зарождения и становления горлового пения мы не можем говорить мы не можем говорить с достаточной уверенностью. Несомненно, традиции этого жанра определились гораздо раньше.
Искусные исполнители горлового пения, как и сказители, являлись хранителями сокровищ народной музыки, поэзии были уважаемыми людьми среди всех социальных слоев и групп населения.

По материалам книги З. Кыргыс
"ХООМЕЙ - жемчужина Тувы", Кызыл, 1992 г.

Звукотерапия в шаманизме и современности
Республика Тува (Южная Сибирь) – одно из немногих мест в мире, где сохранилась живая традиция шаманского целительства.  В основном это обусловлено тем, что здесь вообще отсутствовала какая-либо религия, кроме шаманизма, а с приходом в 18 веке буддизма (в силу ненасильственного характера последнего) обе религии продолжили мирное сосуществование.
На протяжении тысячелетий шаманы были единственными врачевателями как тела, так и сознания тувинцев. Ими накоплен огромный опыт в индивидуальном и групповом лечении. Ввиду отсутствия медицинского оборудования и препаратов,  шаманы пошли по пути развития скрытых целительских способностей человека,  а в силу обожествления ими природы – естественно, что они черпали свое вдохновение из окружающего мира. Подражая звукам природы, они входили в трансовое состояние, что раскрывало резервы их психики. Так постепенно, через имитацию звуков животных, птиц, ветра и т.д., сформировалось уникальное искусство обертонального  горлового пения, при котором исполнитель способен петь двумя и более  голосами одновременно.
С помощью этих звуков, часто практикуемых совместно с народными инструментами – игилем (вариант народной виолончели), бубном и хомусом (варганом), шаманы погружали  в измененные состояния сознания своих пациентов и искали причины возникновения у них заболевания или личностной проблемы, а в случае необходимости использовали направленное воздействие голоса с обертонами на больной орган.
В механизме лечебного воздействия шаманского обертонального звука можно выделить два основных момента.
Первый связан с физическими свойствами звуковых гармоник и  основан на принципе резонанса. Физикой установлено, что все во вселенной пребывает в состоянии вибрации, в том числе и наше тело. Каждый орган и ткань обладает определенной «здоровой» резонансной частотой.  Когда эта частота изменяется под воздействием патогенных факторов,  вибрации органа начинают отличаться от общего гармоничного «аккорда», что и влечет за собой изменения на физическом уровне, определяемые как болезнь. Мы можем помочь органу восстановить природную частоту и запустить процесс выздоровления, направив на него гармонизирующие звуковые вибрации, максимально приближенные к исходной, «здоровой» частоте органа.  Именно это делает шаман: находясь в трансовом состоянии, он интуитивно ощущает, какой звук необходим пациенту,  то есть фактически создает  резонанс с его телом.  А наличие в его голосе обертонов значительно усиливает воздействие.
Этот эффект обертонов был визуально показан в экспериментах по киматике  Барбары Хироу.  В них акустическая система размещалась над зеркалом и производила два звука с разной частотой колебаний.  Вибрирующее зеркало отражало луч лазера на экран, создавая на его поверхности «звуковые» образы. Если певцы-экспериментаторы пропевали две ноты, образующие гармонический интервал, то на экране возникали геометрически совершенные, симметричные формы. Этот результат был особенно показательным в случаях, когда певцы выпевали не обычные звуки, а вокальные гармоники. Когда же голоса певцов не создавали гармонического интервала, то симметрия в изображениях на экране отсутствовала.  Всемирно известны сейчас также исследования Масару Эмото, продемонстрировавшего  способность звука изменять структуру воды. Если помнить о том, что тело человека на 70% состоит из воды, то можно видеть, какие возможности открываются для исцеления звуком.
И такие научные данные,  подтверждающие влияние гармоничного звука на живые системы, появляются во все большем количестве. Показано, что музыкальные звуки способны повышать уровень серотонина и гормона роста и снижать уровень АКТГ,  способствуя уменьшению стрессов. Музыка нормализует кровообращение,  кровяное давление, волновую активность мозга – в частности, меняется поток возбуждения в кортико-таламических и кортико- лимбических кругах.  Исследования французского ученого Фибиана Маман показали, что воздействие на раковые клетки in vitro звуками по восходящей музыкальной шкале приводит к прогрессивной дестабилизации их клеточной структуры и в конечном итоге разрушению клеток. Можно понять этот эффект, исходя из того, что мембраны клеточных органоидов являются естественными резонаторами, и поэтому все внешние вибрации напрямую влияют на состояние каждой живой клетки, находящейся в поле их распространения.
На кафедре нормальной физиологии медицинского факультета Университета дружбы народов совместно с институтом традиционной медицины и музыкальной терапии были проведены эксперименты по влиянию звуковых вибраций на состояние внутренних органов. Установлено, что 12 звуков, составляющих октаву, гармонично связаны с 12 системами нашего организма:  в частности, сердце резонирует на одну ноту, печень - на другую, нервы - на третью. При направленном воздействии музыкой или пением соответствующий орган приходит в состояние максимальной вибрации. Укрепляется иммунная система, улучшается обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, в результате чего ускоряется выздоровление.
Второй аспект в воздействии шаманского звука является информационным.  Создавая звук, шаман прежде всего вкладывает в него свое намерение излечить пациента, которое транспортируется его звуковыми волнами в энергетическую структуру больного. Кроме того, шаман использует и вербальные формы суггестии, произнося специфические молитвы или заговоры. Обычно этот эффект усиливается еще и звуком бубна – техника, известная как камлание.
В физическом механизме горлового обертонального пения выделяют основной тон, или бурдон, создаваемый голосовыми связками, и второй голос, содержащий обертоны от 5-го до 13-го, часто похожие на свист. Этот голос создается за счет носового резонанса и так называемых «ложных голосовых связок», образующихся над природными в результате практики пения.
В Туве горловое пение разделяют на три базовых стиля с различными частотами. Собственно базовый хоомей, звук среднего регистра, часто используется в быту для напева колыбельных песен, а в шаманизме для расслабления и успокоения пациента, введения его в медитативное состояние. Горловой свист, или сыгыт, используется для «соединения с  небесами» и активации сознания. Этот звук имеет необычайно высокие гармоники — от 16-й до 23-й, с частотой от 1600 до 2300 Гц. В случае если основной тон приближается к ноте ля первой октавы фортепиано (440 Гц), частота обертонов достигает 10120 Гц, что практически выходит за пределы человеческого восприятия.
Исследования профессора Томатиса убедительно показывают, что в высоких частотах (от 10000 до 23000 Гц) таится огромная мощь, и он их называет "заряжающими звуками".  Практикующие сыгыт также отмечают,  что высокие частоты обертонов как бы настраивают энергии тела и мозга на более высокий уровень. Чем богаче звук гармоническими обертонами, тем гармоничнее заключенная в нем жизненная энергия.  На термографических снимках исполнителя обертонов,  направляющего звук в макушку, видно, как кожа на лбу и теменной части черепа резко меняет окраску, что показывает воздействие звука на автономную нервную систему.  Когда записи звуков с частотой выше 8000 колебаний в секунду регулярно давали слушать детям с различными нарушениями - дислексией, аутизмом, гиперактивностью, то перемены в их поведении и обучении были потрясающими. По теории Томатиса, высокочастотный звук пробуждает чувство архаической связи с матерью. Это соответствует и воззрениям шаманов,  использующих обертона колыбельных песен для очищения отношений пациентов с родителями.
Обертональный звук нижнего регистра – каргыра, переводимый как рёв, создается вибрацией мягкого нёба и грудным резонатором. Шаманы полагают, что этот звук соединяет их с матушкой-землей и  и питает их ее силой.  Каргыра обладает глубоким релаксационным воздействием и эффективно активирует нижние энергетические центры. Это подтверждается и клиническими исследованиями низких частот Жана Феижу,  показавшего значительные потери болевых ощущений при воспалении дёсен и зубов, а также возможность проводить безболезненные и сознательные роды.
Удивительное открытие сделано Фернандо Ноттебом из университета Рокфеллера: птицы, умеющие издавать два тона одновременно, обладают способностью восстанавливать число нервных клеток и увеличивать объем области мозга, отвечающей за пение. Прежде считалось, что для взрослых организмов это уже невозможно. Открытие «нейрогенеза» вселило во многих медицинских исследователей надежду на то, что в будущем человеку также удастся выработать метод стимуляции нервной системы, способствующий ее самовосстановлению.  И такая методика уже фактически разработана - это система «Ун-Хун - Звук Солнца».
Система «Ун-Хун» базируется на идее, что звук является как инструментом, так и индикатором развития: чем чище и качественней становятся обертона, тем лучше они воздействуют на организм и резонируют с ним; с другой стороны, гармоничность и красота звучания отражает уровень развития практика.  Это согласуется с данными российского НИЦ музыкальной терапии и восстановительных технологий по исследованию влияния вокалотерапии на легкие и другие жизненно важные органы: звук, зарождающийся во время пения, только на 15-20 % уходит во внешнее пространство, а остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. Согласно их данным, пение активизирует в человеке энергетические центры, которые, в свою очередь, влияют на связанные с ними жизненно важные органы и системы. Пение благотворно действует на почки, на железы внутренней секреции, массирует гортань, щитовидную железу, сердце.
Наблюдения показывают, что даже после концертов обертонального пения многие слушатели отмечают заметные изменения в состоянии сознания, продолжавшиеся от получаса до нескольких дней в зависимости от исходного состояния и чувствительности слушателя. У многих людей ослабевают или исчезают головные боли и проявления других заболеваний.  Опрос же участников семинаров демонстрирует улучшение самочувствия у большинства из них,  исчезновения напряжений в теле и сознании, глубину положительных эмоций. Многие впервые начинают ощущать свою энергию и переживают необычные состояния сознания, вплоть до ощущения выхода из тела. У людей появляется осознанное желание самостоятельно восстанавливать свое здоровье и развиваться духовно.


По материалам статьи В.Л.Матреницкого в сборнике конференции «EuroMedica.Kiev 2010»

_________________


БОЛЬ,КОТОРУЮ ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ СЕГОДНЯ-ПРЕВРАТИТСЯ В СИЛУ,КОТОРУЮ ТЫ ПОЧУВСТВУЕШЬ ЗАВТРА!!!

«Никогда не обижай ведьму. Ибо никогда не знаешь с какими силами тебе придётся иметь дело. Она не просто женщина, она избранная духами первородными, и эти духи её берегут как зеницу ока и мстят за её боль обидчику. Мстят очень жестоко и страшно».
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.magii-mira.ru
 
Тувинское горловое пение
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
МАГИИ МИРА.  :: РУНИЧЕСКАЯ МАГИЯ :: БУКВЫ ЧИСТКИ,ЛЕЧЕНИЕ,И ДРУГИЕ РАБОТЫ-
Перейти: